Штрафы платон как проверить

Содержание

Проверяем штрафы за «Платон»: пошаговая инструкция

Российские водители большегрузов, особенно те, что уже зарегистрированы в системе «Платон», часто интересуются вопросами штрафования. А именно как можно проверить штраф за «Платон»? Наши специалисты дают разъяснения по этой теме.

Что собой представляет система «Платон»

В нашем государстве действует система взимания платы с транспортных средств под названием «Платон». Она рассчитана только на большегрузы – грузовики, у которых разрешенный максимальный вес более 12 тонн. Отсюда и такое название для этой системы «Платон» = «плата за тонны».

«Платон» работает с 2015 года. Его основная функция как системы платы с водителей транспортных средств – взимание определенной денежной суммы в качестве возмещения ущерба, который причиняют машины дорогам, что входят в общее пользование федерального значения.

Создание такой системы было вынужденной мерой, так как на дорогах нашего государства большегрузов появляется все больше и больше (за счет транзитных транспортных средств), в результате чего автомобильные дороги приходят в полную негодность и выходят из строя.

А вот финансов, которые обычно берутся из налоговых выплат, для восстановления трасс и поддержания их в оптимальном состоянии, часто оказывается недостаточно.

Так, на правительственном уровне было принято решение о дополнительном налогообложении «тяжеловесного» транспорта через систему «Платон».

Как работает «Платон»

Механизм действия такой системы взимания платы за проезд транспортных средств заключается в следующем:

  • расчет суммы для оплаты зависит от пробега автомобиля по факту;
  • установлены определенные тарифы за один километр пробега;
  • оплату можно произвести либо с помощью маршрутной карты, либо с применением специального бортового устройства;
  • финансы направляются в Дорожный фонд нашего государства (они в последующем используются для приведения трасс федерального значения в оптимальное состояние).

Источник: http://shtrafyinfo.ru/gibdd/proveryaem-shtrafy-za-platon-poshagovaya-instrukciya.html

Штраф за «Платон» в 2018 году: за что взимают, как их проверить и оплатить

Наибольший вред асфальтовому покрытию наносят большегрузные автомобили.

Предотвратить ухудшение качества дорог, а также частично покрыть убытки, наносимые отечественным автотрассам, можно двумя способами: контролированием предельно допустимой массы грузовиков и взиманием платы за проезд.

При этом штраф за «Платон» в 2018 году может быть наложен не только за превышение грузоподъёмности, но и за сбои в самой системе. При повторной фиксации нарушения водитель или собственник грузовика может быть оштрафован в двукратном размере от предыдущего штрафа.

Что такое система «Платон» и как она работает

Можно ли ездить без «Платона»? Если гражданин является владельцем легкового автомобиля, то плата за проезд по любым дорогам федерального значения (за исключением платных) ему не грозит. Не нужно оплачивать «Платон» и тем водителям, которые сидят за рулём грузовиков, общая масса которых не превышает 12 тонн.

Система взимания платы предусмотрена в первую очередь для большегрузных фур и других крупнотоннажных транспортных средств. Именно они наносят основной урон качеству автомобильных дорог.

Принцип работы системы «Платон» довольно прост. Водитель или собственник грузовика обязан иметь в кабине специальное устройство, отслеживающее перемещение автомобиля. Аналогом аппарата является маршрутная карта.

В устройстве или карте отображается маршрут автомобиля. Каждый километр проезда по дороге федерального значения требует оплаты. На сегодняшний день тариф составляет 1,90 руб. за 1 км. Большая часть из этих денег, за исключением комиссии обслуживающего систему оператора, перечисляется на счет Дорожного фонда РФ, из которого финансируется капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог по всей стране.

Тем водителям, которые не желают платить или умышленно изменяют показания прохождения маршрута, грозит штраф за «Платон». Для юридических лиц, а также для физических лиц он одинаков. Согласно статье КоАП 12.21.3, штраф за «Платон» составляет 5000 рублей. Повторное нарушение, совершенное спустя сутки, карается штрафом в 10000 рублей.

Если же повторное игнорирование правил системы было зафиксировано в течение 24 часов после первого нарушения, то взыскание за него не начисляется.

За что будут штрафовать

Несмотря на то, что штраф за езду без «Платона» был уменьшен (до 2016 г. он достигал 40 тысяч рублей), это не отразилось на основаниях для административного взыскания. В частности, взыскание может быть выписано при наличии следующих причин:

  • отсутствие в кабине водителя устройства «Платон» или оформленной маршрутной карты;
  • выезд на федеральную трассу с неработающим устройством «Платон»;
  • отсутствие на балансе устройства достаточных средств для оплаты проезда;
  • выезд по другому маршруту и в другой день, чем это было указано в маршрутной карте.

Многие водители интересуются, какой штраф будет за невключенный «Платон», и можно ли включить в транспортный налог сумму, уплаченную за проезд по федеральной трассе? По первому вопросу ответ однозначен: неработающее устройство даёт все основания для наложения штрафа в размере 5000 рублей. Включение же суммы, оплаченной в системе «Платон», в транспортный налог допускается на общих основаниях. Штрафом погасить налог нельзя.

Для уменьшения размера транспортного налога владелец грузовика должен подать в ФНС заявление с информацией о внесении платежей в систему «Платон» за отчетный период. При этом учитывается лишь стоимость проезда 12 тонников за 1 км по федеральным трассам. Если оплаченная сумма превысит размер ежегодного транспортного налога, то оплачивать его не придётся. Если же размер оплаты меньше, то эта сумма вычитается из налогового платежа.

Водителям стоит учесть, что штраф за перегруз грузового автомобиля в 2018 году или штраф за негабаритный груз не имеют прямого отношения к системе «Платон» или административному взысканию за нарушение правил платы за пользование трассами федерального значения. Основания и размер штрафа в каждом из упомянутых случаев определяются согласно отдельной статье КоАП РФ.

Читаем также:
Штраф за пересечение двойной сплошной линии разметки
Какой штраф если водитель не вписан в страховку

Способы проверки штрафов

Как проверить штрафы «Платон»? Для этого необходимо зайти на официальный сайт МВД РФ, с главной страницы перейти по ссылке «Онлайн-сервисы» — «Сервисы ГИБДД».

Нажав на последнюю ссылку, гражданин попадает на сайт ГИБДД, где он может проверить наличие штрафа, введя номерной знак своего транспортного средства и номер свидетельства о его государственной регистрации.

В качестве альтернативного способа проверки можно использовать онлайн-сервис Госуслуги.

Оплата денежного взыскания

Согласно правилам системы «Платон», плата за проезд по федеральным трассам взимается с внесенного аванса. Отсутствие достаточных денежных средств в системе, а также другие нарушения являются основанием для штрафа. Оплата денежного взыскания происходит по стандартной процедуре:

  • банковским переводом;
  • через платежный терминал;
  • через интернет.

Льготное погашение

Нормы действующего законодательства предоставляют автомобилистам оплатить наложенный на них штраф за нарушение системы оплаты «Платон» со скидкой 50%. Такая возможность допускается положением п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ. Единственное требование, которое следует соблюсти водителю — это оплата штрафа в течение 20 дней после его наложения. Если же административное взыскание было погашено позднее этого срока, то льгота не действует.

Как зарегистрировать автомобиль в системе

Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.

Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.

Читаем также:
Штраф за езду без документов

Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон». Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей.

Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.

Источник: http://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/ezda-bez-platona

Штрафы в системе «Платон»

При регистрации в системе «Платон» собственник большегруза, за который надо вносить плату, получит данные о банковских реквизитах, по которым он сможет вносить платежи и пополнять баланс.

А для учета денежных средств оператор сформирует расчетную запись. Схема платежей в системе – авансовая.

Таким образом, вы сначала вносите деньги, а затем, по мере передвижения автомобиля по федеральным трассам, оператор будет списывать с расчетной записи соответствующую сумму платы.

Однако обратите внимание, плата не вносится в отношении:

  • транспортных средств, которые предназначены специально для того, чтобы перевозить людей (исключение составляют грузопассажирские автомобили-фургоны);
  • транспортных средств, которые оборудованы устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для работы специальных служб: полиции, медицинской скорой помощи, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб и т.д.;
  • транспортных средств, которые предназначены для перевозки военного вооружения и техники.

Многие задаются вопросом, предусмотрены ли штрафы за отсутствие «Платона»? И насколько большой штраф за «Платон» придется уплатить в 2017 году? Да, за движение большегрузов по федеральным дорогам общего пользования без уплаты сбора предусмотрена административная ответственность. Нарушением, за которое владельцу большегруза придется нести ответственность, считается:

  • движение автомобиля с выключенным или неисправным бортовым устройством, а также будет взиматься штраф за езду без «Платона»;
  • движение автомобиля без оформления маршрутной карты;
  • движение автомобиля в иное время, другую дату или по новому маршруту, которые не заявлены в маршрутной карте;
  • если авансовых средств на балансе расчетной записи «Платона» недостаточно, также предусмотрен штраф.

Для собственников большегрузов, а также для водителей транспортных средств, которые принадлежат иностранным перевозчикам, предусмотрены одинаковые размеры штрафов:

  • при первом нарушении – 5000 руб.;         
  • при повторном нарушении – 10 000 руб.

Как проверить штрафы в системе «Платон»?

Многих собственников транспортных средств волнует вопрос: приходят ли штрафы за «Платон»? Да, приходят. Если специальными техническими средствами, осуществляющими фото- и видеосъемку (камерами) было зафиксировано нарушение, то полиция (ГИБДД) привлечет нарушителя к ответственности.

Обратите внимание: если правонарушение было зафиксировано в течение суток не единожды, а два раза и более, собственник автомобиля не привлекается к ответственности за второй и следующие случаи нарушения.

То есть если нарушение было зафиксировано камерами, например, 21 ноября 2016 года три раза, штраф в систему «Платон» вы заплатите только за одно правонарушение — за последующие правонарушения, которые вы совершили в течение суток, платить не нужно.

Сейчас обсуждается вопрос о необходимости штрафовать за все нарушения, зафиксированные в течение одного дня, но пока никаких решений по этому вопросу не принято.

Также лицо, совершившее правонарушение при въезде на территорию России, освобождается от административной ответственности, если на тот момент, когда рассматривается дело о правонарушении:

  • протяженность расстояния, которое фактически проехал автомобиль после пересечения границы России без внесения платы составила не более 50 км;
  • плата за вред, который причиняет автомобильным дорогам федерального значения такой автомобиль, внесена в установленном порядке.

Не все знают, что штрафов можно избежать: на официальном сайте «Платона» имеется информация о том, что внесение платы может быть перенесено на один календарный месяц. Это возможно сделать, если большегруз зарегистрирован в системе «Платон» более 2 месяцев, автомобиль и его собственники проживают в России, собственник авто не имеет штрафов за неуплату, а в течение полугода до этого не имел задолженности по внесению платы.

Как проверить штрафы за «Платон»? Вы можете сделать это в системе точно так же, как и проверить любые другие административные штрафы за нарушение ПДД, например, на сайте ГИБДД.

Источник: https://spmag.ru/articles/shtrafy-v-sisteme-platon

Размер штрафов в системе взимания платы «Платон»

Дороги в нашей стране (а особенно их отсутствие) давно стали притчей во языцех. Кого винят в ямах и рытвинах и с кого требовать компенсацию за ежегодный ремонт подвески?

Прежде, чем искать виноватых, стоит обратить внимание на стоимость дорожного покрытия и количество автомобилей — два фактора, которые растут в геометрической прогрессии. Большой процент износа дают большегрузы, поэтому ремонт и строительство дорог частично стал ответственностью тех, кто их разбивает.

В течение 2014-2015 г. была разработана система «Платон», по которой ущерб, причиняемый дорожному полотну многотонниками, оплачивается владельцами грузовых автомобилей.

Уже около года владельцы тяжелогрузов (разрешенная масса которых превышает 12 тонн) обязаны регистрироваться в «Платоне» и совершать платежи в систему, чтобы компенсировать вред, причиненный дорогам. Система, в свою очередь, перечисляет средства в федеральный и региональный бюджеты.

Нашумевший «Платон» вызвал бурю эмоций у водителей большегрузов. Даже те, кто далек от вождения автомобилей, наверняка слышали о системе, носящей имя древнегреческого философа.

Согласно Федеральному Закону № 257 «Об автомобильных дорогах», большегрузам с массой выше 12 тонн ездить, не оплачивая износ дорожного полотна, запрещено. Разумеется, оплата износа дорог никак не входит в планы дальнобойщиков, тем более, она идет плюсом к транспортному налогу.

Владельцы большегрузов должны зарегистрироваться, установить специальное устройство (либо оформить транспортную карту) и вносить авансовые платежи в систему, после чего могут смело накатывать километры по дорогам страны. Суды, акции протеста и пикеты привели лишь к отсрочке ввода в действие «Платона» и незначительному снижению тарифов от первоначально предложенных.

У несогласных два пути: бросать «баранку» и переквалифицироваться либо нарушать закон и нести ответственность. Она, к слову, регламентирована статьей 12.21.3 КоАП России.

За что взимаются штрафы?

Самая главная возможность понести административное наказание – это выехать на дорогу, не совершив обязательный платеж в системе. Под данное понятие попадает отсутствие «Платона», а также его неисправность, отклонения от маршрута без предупреждения оператора и продолжение движения при израсходовании внесенных денежных средств.

Собственнику или владельцу транспортного средства придется расстаться с 5000 рублей. Сразу стоит оговориться, что это касается только отечественных перевозчиков. В случае с проштрафившимися иностранными компаниями ответственность несет водитель транспортного средства. Кстати, иностранные фирмы платят штрафы с конца 2015 года, а не с февраля 2016г., как отечественные перевозчики.

Повторное нарушение унесет из кармана вышеперечисленных лиц уже 10 000 рублей.

Важный момент: повторным нарушение будет считаться на следующие сутки. Если один и тот же автомобиль-нарушитель был зафиксирован устройствами слежения в нескольких местах в течение суток, штраф будет выписан только за первое нарушение. Если у одного собственника имеется несколько машин, которые одновременно передвигаются по дорогам, не заплатив взнос, то штраф наложат на каждую.

Изначально планировалось, что размер штрафов будет больше в десять раз. Это вызвало бурю недовольства, и цифры уменьшились. Как это часто бывает, стать нарушителем можно не только умышленно, но и по невнимательности.

Всю подробную информацию о тарифах и штрафах вы можете почерпнуть из следующего видео:

Как проверить наличие штрафов?

Напомним: чтобы осуществлять перевозки по дорогам страны в рамках законодательства и Конституции РФ, водители большегрузов должны своевременно вносить обязательный платеж в систему. Установленные бортовые устройства помогают контролировать их передвижение и выяснять, не проштрафились ли перевозчики.

Альтернативный вариант – получение маршрутной карты. Она подходит тем, кто передвигается по дорогам от случая к случаю.

Автоматические средства фото и видео-фиксации действуют на дорогах около года. При этом до середины февраля 2016 года у владельцев большегрузов было время на установку приборов и регистрацию в системе, на изучение информации. Те, кому не хватило времени, получили первые штрафы за неоплаченные взносы еще до начала календарной весны.

Система «Платон» собирает информацию со средств фото и видео-фиксации и передает ее в ГИБДД, и уже Госавтоинспекция выписывает штрафы нарушителям.

Если нарушитель попадется в ходе проверки (рейдовые мероприятия проходят совместно сотрудниками ГИБДД, Ространснадзора и мобильного контроля), ему предложат устранить нарушение на месте. В противном случае автомобиль отправится на штрафстоянку. А это еще один удар по кошельку.

Чтобы не копить штрафы, можно проверить их наличие и отсутствие, не выходя из дома:

Варианты оплаты

Оплатить штрафы, полученные за езду без «Платона» и прочие нарушения, можно точно так же, как и другие платежи в ГИБДД, на официальном сайте, используя платежный терминал или в банковском отделении. Пополнить счет в системе можно несколькими способами:

  • с помощью мобильного приложения;
  • посредством терминала;
  • банковским переводом.

Важный момент: если штраф был выписан неправомерно, а также в форс-мажорных обстоятельствах водители могут оспорить его в суде. Кроме того, на официальном сайте системы в разделе «Не согласен со штрафом» можно оставить обращение и обрисовать сложившуюся ситуацию.

Источник: http://znaybiz.ru/nalogi/spec-rezhimy/sbory/sistema-platon-shtrafy.html

Штраф за отсутствие

Об уровне качества российских дорог очень хорошо знают, как в нашей стране, так и зарубежом. Правительство РФ разрабатывает новые способы и методы для улучшения дорожного покрытия.

Одним из них стало введение в действие системы “Платон”. Что это за оборудование и приходят ли штрафы за “Платон”? Об этом подробнее ниже.

Что такое “Платон”

С ноября 2015 года была запущена данная российская система, призванная собирать деньги с владельцев грузовиков массой от 12 тонн за порчу дорожного покрытия. Само ее название происходит не от имени известного греческого философа, а от выражения “плати за тонну”.

Оплата взимается за каждый пройденный километр, по федеральным трассам. На данный момент она составляет 1,90 руб. за км.

Считается, что именно большегрузы причиняют большой вред трассам в России, поэтому именно с них и стали взимать оплату на ремонт дорог.

Принцип работы с/с довольно прост: взимать плату с владельцев грузовиков и направлять собранные средства в бюджет РФ, которые пойдут на ремонт дорог. От государства в свою очередь поступают платежи за обработку и хранение данных в систему.

Принцип работы с/с «Платон».

Как она работает на практике? Компании, занимающиеся грузоперевозками, должны установить в каждое из своих транспортных средств бортовое устройство с/с “Платон”, которое и будет контролировать поступление оплаты.

Если грузовые перевозки — разовые, то вместо установки устройства собственникам предлагается приобретать маршрутные карты для внесения платежей.

Система действует по авансовым платежам. То есть сначала водители вносят денежные средства, а потом уже система рассчитывает размер оплаты и снимает нужную сумму исходя из пройденного пути. За тем, сколько ТС прошло км, система следит через с/с Глонасс или GPS.

Оплата взимается только за проезд по федеральным трассам. Если путь проходит по платным отрезкам дорог, то за них платить не потребуется. В случае, если грузовик останавливается на долгое время, то система, как компьютер, впадает в “спящий режим”.

Обязательная установка таких бортовых устройств в большегрузы была закреплена на законодательном уровне. В ФЗ №257 “Об автомобильных дорогах” говорится о том, что перемещение по федеральным трассам грузовиков с весом от 12 тонн без данного устройства является грубым нарушением

Требования к водителям по “Платону”

Для регистрации в системе водителю нужно заполнить форму на сайте компании «Платон» или в одном из ее офисов. Из документов понадобится копия регистрации ТС. Далее, в течение 10 рабочих дней, будет проходить проверка предоставленных сведений.

Водитель получит логин и пароль для входа в “Платон”, а также номер расчетной записи. Перед отправлением в очередную поездку нужно внести средства на расчетный счет с/с банковской картой или через терминал.

Вносить платежи в с/с «Платон» можно через специальные терминалы, банковской картой по Интернету или в банке по квитанции.

Далее система сама будет рассчитывать размер оплаты и снимать со счета нужные средства.

Если водитель вовремя не вносит авансовые платежи, то система фиксирует это как правонарушение, и данные об этом направляются в ГИБДД.

Должен ли водитель платить штраф при отсутствии “Платона”

При отсутствии системы, ее неисправности или отклонении от заданного маршрута, взимаются штрафы. Как проверить штрафы за “Платон”? Это легко сделать через Интернет: через сайт ГИБДД или на Госуслугах. Региональные порталы также позволяют выполнить данную проверку.

Что делать, если штраф ГИБДД вам выписали ошибочно? Об этом можно узнать здесь.

Размер штрафа за отсутствие “Платона” составляет 5 000 руб., а за повторное совершение такого правонарушения придется расстаться уже суммой в 2 раза большей, согласно ч.2 ст.12.21.3 КоАП РФ.

Все грузовики массой от 12 тонн обязаны вносить платежи в с/с «Платон», иначе с них взимаются штрафы.

Он накладывается на:

  • владельца ТС (это не относится к иностранным компаниям);
  • самого водителя, если он работает на зарубежную фирму (по ч.1 ст.12.21.3 КоАП).

Если в течение одного дня было зафиксировано сразу несколько нарушений, совершенных одним большегрузом, то оплачивать водителю нужно будет только один штраф. Это отображено в п.2 Примечаниях к ст.12.21.3 КоАП РФ.

У больших компаний, которые занимаются доставкой грузов, есть сразу несколько ТС. В случае, если обнаружено, что по каждому из них денежные средства не поступают, то штраф накладывается уже на все ТС, которые совершили подобное правонарушение.

При остановке большегруза на трассе сотрудником ГИБДД и выявлении наличия задолженностей по “Платону” или его полном отсутствии, водителю будет предложено оплатить штраф на месте. При его отказе выполнить это требование, ТС будет отправлено на штрафстоянку.

Штрафы за езду без “Платона” оплачиваются также, как и все прочие штрафы ГИБДД.

Как избежать или уклониться от штрафа

Многих водителей интересует, как можно оспорить выписку штрафа. Сделать это будет очень сложно, так как операторы с/с “Платон” работают совместно с сотрудниками ГИБДД, а значит получают полную поддержку с их стороны.

Подать жалобу можно через суд или на официальном сайте ГИБДД. Для того, чтобы получить положительный ответ по вашему запросу, нужно предоставить серьезные основания. Это могут быть записи с камер наблюдения или из центра фото/видеофиксации и т.д.

Заключение

Цель с/с “Платон” — сбор денежных средств с грузового транспорта на ремонт федеральных трасс. Было выявлено, что ТС весом от 12 тонн наносят вред дорожному покрытию, поэтому именно они и должны вносить денежные средства для его ремонта. Установка такой системы закреплена законодательно, а значит, при ее отсутствии, неисправности или задолженности по ней, водителю придется платить штраф.

Как узнать, есть ли штрафы по “Платону”? Водителю или собственнику грузового ТС нужно зайти на сайт ГИБДД или Госуслуги и в онлайн режиме выяснить их наличие. Оплата таких штрафов производится также, как и обычных штрафов ГИБДД.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/kakoe-nakazanie-za-platon.html

Штрафы Платон ₽

На этой странице вы найдете всю самую свежую и актуальную информацию про Штрафы Платон.

Плата за проезд большегрузов

Саму плату за проезд большегрузов (разрешенной массой более 12 тонн) по дорогам общего пользования федерального значение собирает система «Платон». Система работает с 15.11.2015. Сразу после ее запуска, по стране прокатились акции протеста. Водители и владельцы большегрузных транспортных средств выступали против черезмерно завышенных ставок, огромных штрафов, а так же требовали полной отмены системы Платон.

После того, как дальнобойщиков и владельцев большегрузов услышали в Госдуме и Президентском совете по правам человека, народные депутаты в двух чтениях приняли законопроект многократно снижающий штрафы за неоплаченный проезд по дорогам общего пользования федерального значения.

Штрафы Платон

Теперь размер штрафа для дальнобойщиков и владельцев большегрузных ТС составляет:

  • 5000 рублей за первое нарушение
  • 10000 рублей за повторное нарушение

Обращаем ваше внимание, что до внесений изменений, были установлены штрафы следующих размеров:

  • 5000 рублей для водителя большегрузов, 40000 для ИП и до 450 тыс. рублей для юридических лиц за первое нарушение
  • от 50000 рублей для должностных лиц и до 1 млн. рублей для юридических лиц за повторное нарушение

Смотрите так же:

  • Тарифы Платон планируется увеличить в два раза

Система «Платон»

Система оплаты за проезд ТС разрешенной массой более 12 тонн по федеральным трассам общего пользования, работает России с 15 ноября 2015 года и называется она система «Платон». С помощью нее, с владельцев большегрузов взимается плата за проезд, согласно установленному фиксированному тарифу. Все собранные средства, Оператор полностью перечисляет в Федеральный бюджет.

Источник: https://sistemaplaton.ru/shtrafy-platon/

Существует ли возможность отмены штрафа

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-66-27. Это быстро и бесплатно!

Большое количество споров и обсуждений ведется вокруг,так называемой, системы «Платон» — устраиваются забастовки, протесты, для того чтобы привлечь внимание властей к проблеме дальнобойщиков.

Данная система действует в нашей стране с 15 апреля 2015 года и успела навести в стране вокруг себя немало шума.

Система «Платон» — что это?

Система представляет собой плату за ущерб дорогам при использовании Федеральных трасс большегрузными транспортными средствами. Данная конфигурация практикуется в нашей стране уже третий год.

Основная причина существования системы «Платон»

Считается, что больше половины повреждений приносят конкретно тяжеловесные автомобили, вес которых превышает 12 тонн. Ущерб для дорог от одной подобной машины сопоставим с полсотни тысяч легковых транспортных средств. Подобный урон государственной казне обходится примерно в 2,6 триллионов рублей.

Государство не тратит ни одного рубля из бюджета на создание этой системы. Все реализуется с помощью государственно-частного сотрудничества, полностью за средства инвестора, которым выступает Общество с Ограниченной Ответственностью «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Притом, что Федеральный Дорожный Фонд получает дополнительные источники финансирования проектов дорожного хозяйства, которые могут составить примерно 40 000 000 000 рублей за один год. Такая манипуляция позволяет улучшить состояние дорог в 2019 году.

После принятия решения о Постановления Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2015 года №1191, тариф за один километр составлял 3 рубля 06 копеек, но, после бурного обсуждения и недовольств компаний-перевозчиков, правительство пошло на уступки и снизило тариф.

По постановлению от 24. 03. 2017 года №330 размер платы за один километр равен 1 рублю 93 копейкам. Данное решение было выполнено во время встречи Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева с представителями малого и среднего бизнеса в области грузовых и автомобильных перевозок, которая была проведена 23 марта 2017 года.

На какие транспортные средства доступны льготы?

Льготниками в данном случае являются:

  • Автомобили, перевозящие пассажиров, кроме транспортных средств, которые изменены под транспортировку людей.
  • Специальные транспортные средства, которые находятся на службе у государства (например, пожарные машины, полицейские, военный и медицинский транспорт).
  • Специальный грузовой автотранспорт, перевозящий военную технику.

Из перечисленного выше текста понятно, что льготы полагаются только транспортным средствам, которые относятся к служебной категории.

Должен ли водитель платить штраф за неисполнение условий «Платона»?

При обнаружении транспортного средства, при проверке документации которого будет выявлено отсутствие системы «Платон», водитель в срочном порядке будет обязан заплатить штраф. Суммарная политика этого направления часто меняется.

На сегодняшний день штрафные санкции начисляются и при указанных ниже обстоятельствах:

  • Если оператором системы не было выявлено достоверной информации о пройденных километрах по причине отключения и неисправности устройства, которое фиксируется в машине и передает информацию о маршруте и пройденном пути;
  • Если в транспортном средстве и вовсе не было устройства для контроля пройденных километров или специально карты, которая показывает маршрут передвижения;
  • Если водитель транспортного средства выехал на маршрут, который не был ранее заявлен в системе;
  • Если на счету системы нет денежных средств, а транспорт, не останавливаясь, следует своему маршруту.

Как проводится регистрация грузового транспорта по системе «Платон»?

Зарегистрировать свой транспорт в системе можно через интернет ресурс, для этого нужно зайти в личный кабинет пользователя сайта.

Там доступны следующие действия:

  • Регистрация транспортного средства;
  • Управлять одним, либо несколькими автомобилями;
  • Пополнять счет;
  • Составить карту для маршрута;
  • Следить за расходами
  • Консультироваться с онлайн консультантом.

Как проверить наличие штрафов?

Осуществить проверку наличия штрафов можно и на официальном сайте «Платона». Еще это можно сделать, точно так же, как и любой другой штраф, приняв в использование официальный сайт ГИБДД, либо через портал Государственных услуг. Это самые надежные ресурсы для проверки, хотя имеются и другие.

Как оспорить штраф?

Необходимо знать, что после получения постановления вам предоставляется всего десять дней, для того чтобы его оспорить.

Как это сделать:

  1. Сформировать претензию на личном сайте «Платон» в разделе «не согласен со штрафом».
  2. Оформить жалобу на постановление о привлечении к ответственности вышестоящему лицу, которое вынесло данное постановление.
  3. Помимо жалобы еще нужно приложить копию маршрутной карты или выписку из лицевого счета «Платона».

Какой штраф полагается за отсутствие «Платона» в 2017 году

Сумма начисления штрафа зависит от того, кто осуществляет перевозку транспортного средства:

  • Водитель по найму – 5 тысяч рублей;
  • Должностное лицо, полностью отвечающее за транспортное средство – 40-41 тысяча рублей;
  • Индивидуальный предприниматель – 40-41 тысяча рублей;
  • Юридическое лицо – 450-455 тысяч рублей.

При повторном обнаружении отсутствия системы «Платон», штраф будет увеличен в разы.

Варианты оплаты штрафа

Погасить штраф по системе «Платон» можно так же, как мы оплачиваем и другие правонарушения, например, штрафы ГИБДД.

Для этого можно использовать:

  1. Официальный сайт системы;
  2. Платежный терминал
  3. Обратится в любой банк.

Можно ли не платить штрафы по системе «Платон»?

Существует тот факт, что автотранспорт двигался по автодороге общего пользования федерального значения, что само по себе исключает правонарушение.

Поэтому такое постановление представляет собой необдуманный и автоматический факт. Но, несмотря на данный аспект, практика обжалования достаточно низка, так как размер штрафов не высок – предпочитают выплачивать штраф для экономии собственного времени.

Последние новости, постановления правительства по вопросу «Платон»

Минтранс сделал заявление о том, что плату за использования тежелогрузными автомобилями федеральных дорог будут сделаны еще скидки, но небольшие. Они, скорее всего, будут зависеть от показателей пробега грузовика. Но о величене скидки и подобных условиях, на данное время, никакой информации нет

Таким образом Минтрас делает шаги к исполнению поручения главы правительства Дмитрия Анатольевича Медведева,который так же заговорил об увеличении сумм штрафа за отсутсвие оплаты системы «Платон».

Забастовка дальнобойщиков

После введения в силу этой системы, были организованы забастовки частными дальнобойщиками, которые выражали свое недовольство, по тому как, по их словам, данная плата составляет большую часть их дохода.

«Мы хотим обратить на себя внимание и добиться диалога с правительством»

с такими словами встали протестовать дальнобойщики. Они требуют снижения тарифа системы «Платон» или полной ее отмены.

Из-за так называемой «стачки», по словам граждан различных регионов, снизился ассортимент продуктов питания и рост их цен на полках многих магазинов. Это связанно с тем, что поднялась стоимость на перевозки практически на 33%.

В забастовке принимают участие дальнобойщики из разных регионов России. Протест со временем набирает свои обороты и переходит постепенно в политическую акцию.

Уступки правительства

В итоге власти все же пошли на уступки. С 24-го марта 2017 года плата за использования дорог уменьшилась. Так же заметно снизили размер штрафов.

Отменят ли «Платон»?

Ответить на подобный вопрос в данное время не может никто. Сейчас можно ожидать только увеличения внимания к данной системы со стороны властей, так как от этой нее появились экономические убытки в сфере снабжения сырьем и продуктами питания.

Государство упорно берет пример с подобного опыта стран Евросоюза и всё так же теплется надеждами и верой в то, что для нашей страны это необходимость. Тем временем не утихает шум вокруг этой темы, дальнобойщики не сдаются и продвигают свою точку зрения.

В конечном итоге, на сегодняшний день, остается только наблюдать и ждать результатов и новых новостей по этой теме, либо наоборот их отсутствия. Таким образом, вопрос об отмене «Платон» так и остался риторическим.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-66-27 (Москва)
+7 (812) 309-91-16 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://autopravilo.ru/avtonalog/borba-dalnobojshhikov-za-otmenu-shtrafa-platon.html

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *