Что входит в учредительные документы ооо

Содержание

Учредительные документы ООО: перечень + внесение изменений

Здравствуйте! В этой статье расскажем об учредительных документах ООО.

Сегодня вы узнаете:

  1. Какая документация считается учредительной.
  2. Содержание и порядок регистрации Устава.
  3. Как поступить в случае утери учредительных документов.

Для чего нужна учредительная документация

Учредительная документация подтверждает правовой статус компании, а также регулирует все важные нюансы в деятельности Общества.

Что входит в учредительные документы ООО

До 2009 года включительно учредительными документами считались Устав и учредительный договор компании. С 01.07.2009 единственный учредительный документ – Устав.

Перечень участников ООО учредительным документом также не является, хотя любое ООО обязательно должно его вести. Это список носит сугубо организационный характер, включение в него никаких правовых последствий не несет.

А теперь подробнее о полном перечне документов в 2017 году, которые по закону не являются учредительными, но должны быть у каждой компании:

  • Свидетельство ИНН;
  • ОГРН;
  • Выписка из ЕГРЮЛ с кодами ОКВЭД;
  • Решение о создании ООО;
  • Приказ о назначении директора;
  • Справка из Росстата;
  • Информация о филиалах и обособленных подразделениях (если таковые имеются).

Всю документацию хранят бессрочно, а если произошла их порча или утрата, их восстанавливают.

Содержание Устава

Без Устава компания не может осуществлять свою деятельность, так как государственная регистрация будет невозможна.

В Уставе зафиксированы признаки, идентифицирующие организацию:

  • Название ООО полностью и в сокращенном виде, на русском языке;
  • Информация о месте, где находится компания;
  • Информация о наличии филиалов и представительств;
  • Сумма УК Общества;
  • На что имеет право и что обязан делать каждый участник;
  • Как осуществляется выход участника из состава Общества;
  • Информация о том, как доля в УК будет переходить к другим лицам;
  • Порядок хранения документации;
  • Порядок предоставления информации о деятельности компании участникам Общества и третьим лицам.

Также могут быть включены другие сведения, размещение которых не противоречит ФЗ «Об ООО». Кроме этого, любое заинтересованное лицо может ознакомиться с содержанием Устава.

Что в Уставе отражать нельзя

Есть ряд данных, которые не могут быть в Уставе:

  • Информация о внесении в Устав коррективов;
  • Информация об изменении суммы УК;
  • Порядок создания ревизионной комиссии;
  • Процесс распределения полученной прибыли между всеми учредителями;
  • Условия, на которых компания ликвидируется или реорганизуется;
  • Порядок, в соответствии с которым утверждается ликвидационная комиссия.

Как регистрируется Устав

Начиная с 2014 года ГК РФ допускает создание ООО на основании Устава типового характера.

Плюсы такого документа заключаются в следующем:

  • Распечатывать не нужно;
  • Подавать отдельно для регистрации в ФНС не нужно;
  • В форме Р11001 достаточно указать, что ООО на основании одного из типовых вариантов.

При этом для регистрации изменений, внесенных в данный документ, нужно уплатить госпошлину.

Договор об учреждении

Не путайте этот документ с учредительным договором. Это разные по значению термины.

Договор об учреждении заключается только если учредителей Общества не менее двух человек. Если учредитель в единственном лице, то и речи о договоре не идет.

В данном договоре фиксируется, что стороны учреждают компанию, чтобы получать прибыль, указывают свои данные паспорта и размер доли каждого.

Помимо этого, в договоре прописывают порядок внесения доли в УК, а также ответственность каждого учредителя за неисполнение своих обязанностей.

Этот договор обычно заключают, соблюдая простую письменную форму, при этом заверять его у нотариуса не нужно.

После того, как ООО будет зарегистрировано, договор хранят в компании.

Внесение изменений в учредительные документы

В процессе деятельности компании иногда требуется внести изменения в учредительную документацию. Чтобы внести эти правки, нужно организовать общее собрание участников Общества.

Решение, которое будет на нем принято оформляется в виде протокола. А сами изменения подлежат регистрации.

Ответственным за подачу документации лицом обычно назначают руководителя либо человека, который может выступать от его имени. Доверенность в этом случае необязательно оформлять.

В данной ситуации в ФНС вы предоставляете следующий пакет документов:

  • Заявление на регистрацию внесенных изменений;
  • Решение о внесении изменений в учредительную документацию.

На основании предоставленных данных ФНС выдаст вам свидетельство о внесенных правках.

Восстановление учредительных документов

Вариантов, как восстановить документы – несколько. Выбор для вас будет зависеть от того, что именно утрачено.

Утрачен Устав

Перед тем как вы обратитесь в ФНС с заявлением на выдачу дубликата Устава, предоставьте сведения о вашей компании.

Если у вас сохранилась выписка из ЕГРЮЛ, уплатите госпошлину за восстановление и напишите в произвольной форме заявление.

В заявлении укажите название документа, который утратили и причину, по которой вам требуется дубликат.

Госпошлину можете уплатить через сайт ФНС.

Утрачена вся документация

Причин для такой ситуации много: кража, пожар и так далее.

Если восстанавливать нужно все документы, то:

  • Обратитесь в ФНС за выпиской из ЕГРЮЛ. Если сохранилась документация, в которой указан юридический адрес, дата постановки на учет в ФНС, тогда лист из реестра брать не придется.
  • Как только получите справку, начните восстанавливать дубликаты оставшейся документации. За этим также обращайтесь в налоговую, указав в заявлении цель обращения.
  • Документация может быть восстановлена одновременно, если вы составите заявку и оплатите госпошлину за все дубликаты сразу.
  • Заявка на восстановление рассматривается около пяти рабочих дней. Но фактически процесс затягивается, у ФНС просто не хватает сотрудников на поиск информации и изготовление дубликатов.

Если документация похищена

В этом случае высок риск нелегальной сделки, совершенной от имени вашей компании. В этом случае вам придется экстренно восстанавливать бланки. За срочность придется доплачивать, но и документацию вы получите очень быстро.

Кто может заняться восстановлением

Учредитель либо доверенное лицо руководителя. При этом доверенность должна быть нотариально заверенной.

Услуги посредников в таком вопросе – просто трата средств. Если у вас небольшая компания, этим проще заняться одному из учредителей.

У крупных компаний обычно есть представители со связями в государственных структурах, поэтому восстановление происходит быстро.

Заключение

Учредительная документация необходима для того, чтобы Общество осуществляло свою деятельность легально. А что входит в данный перечень и каково значение каждого документа, мы разобрали в сегодняшней статье.

Источник: https://bfrf.ru/organization/uchreditel-ny-e-dokumenty-ooo.html

Состав учредительных документов

Учредительные документы ООО

На основании подготовленных документов, которые установлены нашим Законодательством для оформления и постановки на учет новой компании, налоговая инспекция регистрирует организацию и выдает подтверждающие факт организации нового Общества. Решение о создании общества хоть и разделяется на виды, но носит одинаковый характер, поскольку отражает одну и ту же информацию.

Единственным отличием является состав его голосов и подписантов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту: При подготовке часто возникает вопрос, является ли учредительным документом договор об учреждении.

Документ составляется для регламентирования основных моментов совместной деятельности, не является учредительным документом (п.5 ст.

11 ФЗ «Об ООО»)

Актуальный перечень всех учредительных документов для ООО

Устав предприятия.

Протокол, в котором зафиксировано решение о создании ООО. Учредительный договор. Назначение на должность генерального директора – официальный приказ.

Официальная выписка из ЕГРЮЛ. Назначение главного бухгалтера – приказ. Свидетельство ИНН. Свидетельство ОГРН.

Сведения о праве собственности на помещение, где вы осуществляете деятельность или договор аренды (подтверждение юридического адреса) – свидетельство.

Учредительные документы юридического лица: их перечень и порядок составления

Учредительные документы юридического лица – пакет таких, которым обеспечивается юридическое основание для осуществления деятельности этого субъекта хозяйствования. В зависимости от избранной юридическим лицом организационной формы, перечень бумаг может меняться. Однако последний документ может быть самостоятельным, подтверждающим права и обязанности учредителей.

Для некоторых организаций некоммерческого типа в качестве учредительного документа является общее положение об организации.

Также учредительный договор определяет состав участников ООО, величину уставного капитала, размер долей, сроки и порядок внесения вкладов в уставной капитал, ответственность участников и порядок их выхода из общества. права и обязанности участников ООО сведения о порядке выхода участников из общества данные о размере уставного капитала ООО и номинальной

Что входит в учредительные документы юридического лица?

Учредительные фиксируют все основные функции и задачи хозяйственного общества. Пакет учредительной документации для различных вариантов юридических лиц может варьироваться в определенном диапазоне.

Поэтому очень важно ориентироваться в документации подобного рода.

Список учредительной документации для разных юридических лиц законодательно закреплен в Гражданском Кодексе России.

  1. порядок совместной работы учредителей по созданию организации
  2. указание размера уставного капитала
  3. срок оплаты, размер и номинальную стоимость долей.
  4. порядок и размер оплаты долей учредителями общества
  1. Информацию об объеме уставного капитала
  2. Порядок хранения документов и оглашения информации третьим лицам
  3. Данные о местонахождении организации
  4. Основные права и обязательства участников общества
  5. Сведения о функциях и полномочиях управляющих органов (компетенция общего собрания)
  6. Наименование ООО (полное и сокращенное)
  7. Порядок ухода участника из организации и перехода доли (части)
  8. Иную информацию, допускаемую законом

Все необходимые корректировки в устав общества включаются, только по итогам созванного и прошедшего общего собрания и вынесенного им решения.

Учредительные документы коммерческих организаций

В данной публикации приводится обязательный состав учредительных юридического лица (статья 52 ГК РФ), требования, предъявляемые к таким документам. Более подробно описаны учредительные документы наиболее распространенных видов хозяйственных обществ — АО и ООО, содержатся требования к перечню сведений, который должны включать учредительные документы.

В публикации также расшифрованы понятия наименования, места нахождения юридического лица, почтового адреса.

Любое юридическое лицо вне зависимости от организационно-правовой формы и источников финансирования создается и действует на основании специальных документов, фактически представляющих собой «основной закон» для его собственников и «визитную карточку» для третьих лиц. Согласно Гражданскому кодексу РФ (ст. 52) любое юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, действует на основании учредительных документов.

Источник: http://juridicheskii.ru/sostav-uchreditelnyh-dokumentov-38415/

Что входит в учредительные документы

Что входит в перечень учредительных документов ООО

Задачи и функции хозяйственного общества, а также его структура фиксируются в. В настоящее время законодателем закреплено, что единственным учредительным документом ООО . вне зависимости от количества учредителей, является устав, на основании которого и должна осуществляться деятельность общества. Устав — важнейший, определяющий правовой статус организации .

ВНИМАНИЕ . Бизнес Школа Антей приглашает на интенсив «Школа Директора» по специальной цене. В программе вопросы налоговой оптимизации, безопасности бизнеса, психология руководителя.

Вам помогут открыть бизнес группы в соцсетях и самостоятельно создать сайт компании. Читать подробней. Наша компания «Агентство А» имеет огромный практический опыт и рекомендации наших партнеров в вопросе регистрации и сопровождении юридических лиц.

Коммерческая тайна — деловой портал для деловых людей

Общество с ограниченной ответственностью создаётся одним или нескольким учредителями.

Деятельность юридического лица подчиняется Гражданскому кодексу, специальным законам и внутренним правилам. Устанавливают эти правила ООО.

Хотя такое понятие как «учредительные документы юридического лица» подразумевает множественное число, но по закону сюда относят только устав ООО.

Какие учредительные документы у ООО

документы для обществ с ограниченной ответственностью определены в специальном законе, которым урегулирована деятельность юридических лиц с данной организационно-правовой формой.

До середины 2009 года в качестве документов выступали устав и учредительный договор.

Однако в настоящее время договор утратил обозначенный статус, а единственным учредительным для любого ООО является устав, который представляется при регистрации общества в налоговые органы.

Состав и виды Учредительных документов ООО в 2017 году

  • Оплатить госпошлину.
  • Определиться с названием, адресом и видами деятельности будущей организации.
  • Подать документы на оформление.
  • Подготовить необходимые документы.
  • Получить оформленные документы.
  • Выбрать систему налогообложения.

Самостоятельная регистрация ООО обойдется не более чем в 6 тысяч рублей.

Оплата госпошлины стоит 4000 (плюс услуги нотариуса, которые необязательны, если учредители будут присутствовать при регистрации лично).

Эрдэнэ писал(а): Всем добрый день!

Подскажите, пожалуйста, запуталась совсем с этими доками.

документы ООО-это только Устав или еще нужны копии свидетельства ОГРН, решение о создании ООО, свидетельства о постановке на учет?Вроде как в соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», учредительные документы-это только Устав, но меня терзают смутные сомнения, что понимает заказчик под учредительными документами

Кто что прикладывает? Отзовитесь, пожалуйста

Источник: http://shteinberg-law.ru/chto-vhodit-v-uchreditelnye-dokumenty-33630/

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *