Фгос ооо в новой редакции 2017 г

Проекты новых ФГОС начального и основного общего образования, Школы

Долгое время, начиная с периода распада СССР, вопросам воспитания в школе уделялось внимание лишь формально, в виде отчетов на бумаге. В мае 2012 года образовательные стандарты вернулись в поле зрения МОН РФ, а в этом году, по поручению президента, в ФГОС внесены существенные изменения.

Активные изменения, происходящие во всех отраслях российской экономики и повышение роли государства в мире, ввиду сложных общественно-политических и экономических процессов, требуют и нового подхода к образовательным стандартам. Государство нуждается в квалифицированных кадрах, высокообразованной и всесторонне развитой молодой смене. Возникла острая необходимость в пересмотре базовых стандартов, касающихся воспитания личности.

Поэтому система начального и общего образования вновь оказалась под пристальным вниманием высшего руководства страны, министерства образования и науки.

Не секрет, что базовые знания и нравственные принципы у каждого человека закладываются в период обучения в начальной и средней школе. Долгое время, начиная с периода распада СССР, вопросам воспитания в школе уделялось внимание лишь формально, в виде отчетов на бумаге.

В мае 2012 года образовательные стандарты вернулись в поле зрения МОН РФ, а в этом году, по поручению президента, в ФГОС внесены существенные изменения.

Согласно приказу № 613 МОН РФ от 29 июня 2017 года изменения в сфере начального и среднего образования коснулись почти всех существующих аспектов воспитания и обучения в средней школе. Среди наиболее значимых следует отметить некоторые из них.

В первых пунктах Приказа № 613 «Изменений» внесены поправки к ранее действовавшему Приказу об отражении личностных и гражданских позиций в деятельности. Также особо акцентируется внимание на формировании антикоррупционного мировоззрения.

Такие правки в новой редакции Приказа указывают на то, что в обществе назрели новые запросы, и система образования, вновь взяв на себя ответственность за воспитание подрастающего поколения, должна выполнить поставленную задачу.

Тем более, что формирование личности – уже не личная и добровольная инициатива педагогов, а требование, отраженное в документе.

Среди воспитательных задач, отраженных в проекте нового документа – противостояние идеологии экстремизма, ксенофобии, национализма, дискриминации по расовым, национальным, социальным признакам, другим негативным явлениям современности.

Как известно, более чем на два десятилетия из учебной программы общеобразовательной школы исчез предмет астрономии (что кажется, по меньшей мере, странным для страны, запустившей в космос первый спутник, подарившей человечеству первого космонавта). Заметная часть нового проекта ФГОС – возвращение астрономии с новым учебным планом. Хотя, конечно, в этом направлении есть еще, над чем поработать.

Изменения коснулись также базовых предметов: истории, права, математики, русского языка и литературы, основ безопасности и жизнедеятельности, истории России, физической культуры.

Важно, что в новом приказе отражены и все необходимые механизмы внедрения новых учебных планов, включая усовершенствование материально-технической базы и финансирования. Это придает уверенность в успешной реализации усовершенствованного проекта.

Новые требования имеют конкретную направленность и глубокое содержание. А это значит, что учителю придется меньше заниматься поиском материала и больше работать над усовершенствованием методики, чтобы достичь наилучшего результата.

Кроме того, усовершенствованный стандарт позволяет усилить контроль за предметными результатами как в ходе экзамена/аттестации, так и в ходе текущего контроля.

Поскольку новые требования предусматривают организацию единого образовательного пространства во всех регионах России, они будут способствовать улучшению результатов ЕГЭ.

При этом новые ФГОС ни в коей мере не исключают вариативности обучения, касающейся изучения национальных языков, региональной культуры и традиций, по желанию учащихся.

Новый проект образовательного стандарта в большей степени учитывает все нюансы базового образования.

Но, учитывая, что педагогика, как и любая другая наука, находящаяся в процессе постоянного развития, должна отвечать запросам общества и участников образовательного процесса, МОН вынес новые стандарты на всенародное обсуждение, в котором приняли участие более семи тысяч человек, а также члены общественного движения «Народный Фронт». Было внесено и рассмотрено более 190 предложений по усовершенствованию ФГОС.

Разумеется, и эти изменения – не окончательный вариант, они тоже будут пересматриваться по мере появления новых знаний, новых запросов общества, которые появляются стремительно. Базовое образование – основа всех научных знаний, а новые научные достижения, рано или поздно, становятся базовыми предметами для изучения в школе.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1286_proekty-novyh-fgos-nachalnogo-i-osnovnogo-obschego.html

Проекты новых ФГОС начального и основного общего образования нашли поддержку у экспертов РАО

Проект новой редакции ФГОСов для начального и основного общего образования обсудили участники заседания федерального учебно-методического объединения по общему образованию (ФУМО). Соответствующая встреча состоялась на этой неделе в Российской академии образования.

Разработка новых стандартов велась в соответствии с поручением главы государства, напомнили в пресс-центре Минобрнауки РФ.

В новых ФГОСах должно быть определено базовое содержание обязательной части учебных программ по всем дисциплинам. Кроме того, стандарты должны учитывать и воспитательный компонент.

Разработка новых ФГОСов также являет целью обеспечение единства образовательного пространства страны.

Проекты новых образовательных стандартов содержат детализированные требования к метапредметным, личностным и предметным результатам освоения основной образовательной программы по начальному и основному общему образованию. Благодаря более понятному и конкретному характеру ФГОСов упрощается планирование педагогической деятельности, учителя могут выбирать технологии и методики достижения поставленных целей.

В Министерстве образования РФ обратили внимание и на тот факт, что все предметные результаты теперь легко проверить в ходе текущего контроля и государственной итоговой аттестации.

Соответствующего мнения придерживаются и специалисты ФИПИ.

Благодаря наполнению стандартов конкретным содержанием можно обеспечить единство образовательного пространства на всей территории страны, и повысить качество образования, считают в ведомстве.

Изменения во ФГОСах будут касаться только обязательной части учебной программы. Вместе с тем, школы сохраняют самостоятельность и свободу в формировании вариативной части образовательной программы.

На данный момент проекты новых стандартов уже прошли общественное обсуждение и получили одобрение. В общей сложности, участниками обсуждения ФГОСов стало более 7 тыс. человек. По итогам рассмотрения стандартов получено почти 200 предложений по их совершенствованию.

Кроме того, на образовательные стандарты для начального общего образования получено 58 отзывов. Положительные отзывы при этом составили 51% из общего количества, нейтральные — 32%, а отрицательные — 10%.

  Стандарты для основного общего образования получили, в свою очередь, 134 отзыва. Из них 35% — положительные, 28% — нейтральные, и 45% — отрицательные.

В ходе обсуждения получено ряд замечаний, по итогам проработки которых во ФГОСы внесены соответствующие изменения. После завершения обсуждения проекты новых образовательных стандартов были единогласно ободрены представителями ФУМО.

Источник: https://www.vedu.ru/news-proekty-fgos-nachalnogo-obshchego-obrazovanija/

Общественное обсуждение проектов приказов Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в новой редакции» и «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в новой редакции»

     Сообщаем, что на официальном сайте для размещения информации о подготовке органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (www.regulation.gov.

ru) размещены для общественного обсуждения проекты приказов Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в новой редакции» и «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в новой редакции». Подробнее- в подразделе ФГОС нашего сайта

     Принять участие в обсуждении проекта приказа Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в новой редакции» можно здесь.

     Принять участие в обсуждении проекта приказа Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в новой редакции» можно здесь.

     Предварительно ознакомиться с текстами данных документов (и скачать их для детальной проработки) можно, пройдя по ссылке.

    Тексты данных документов- с официального сайта для размещения информации о подготовке органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (www.regulation.gov.ru).

21 июля 2017

Источник: https://ozpolsch.edumsko.ru/activity/fgos/post/226012

Презентация к уроку на тему: ФГОС ООО (изменения в 2017 году)

Слайд 1

ФГОС ООО изменения в 2017 году Выполнили: Киселёва А., Федотенкова Е. 2курс / 7620М заочная форма обучения Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области ЛГУ им. А.С. Пушкина 2017 год

Слайд 2

ФГОС — это… Федеральные государственные образовательные стандарты представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Слайд 3

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: 1 ) единство образовательного пространства Российской Федерации ; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Слайд 4

Структура и реализация Федеральный закон постановил, что каждый стандарт в обязательном порядке должен включать в себя три вида требований: требования к структуре образовательных программ; условия реализации также подвергаются жестким требованиям; результат.

Слайд 5

Разработка ФГОС производится с учетом: острых и перспективных потребностей личности; развития государства и общества; образования ; культуры ; науки ; техники ; экономики и социальной сферы .

Слайд 6

Среднее общее образование Первая часть стандарта о требованиях частично повторяется и перекликается с ФГОС о начальном образовании. Существенные различия появляются во втором разделе, где речь идет о результатах обучения. Также указываются необходимые нормы освоения определенных предметов.

Делается акцент на личностном развитии учащихся, выделяя такие главные моменты, как: воспитание патриотизма, усвоение ценностей многонациональной страны; формирование мировоззрения, соответствующего уровню действительности; освоение норм социальной жизни; развитие эстетического понимания мира.

Слайд 7

ФГОС среднего общего образования с изменениями 2017 Приказом от 29.06.2017 г. №613 Министерство образования и науки утвердило изменения в ФГОС среднего общего образования от 17 мая 2012 г. №413.

Слайд 8

Согласно нормативному документу у школьников будут воспитывать антикоррупционное мировоззрение и антикоррупционные стандарты поведения .

Слайд 9

Астрономия Астрономия включена в программу 10-11-х классов с объёмом не менее 35 часов. Уже с 1 сентября 2017 года астрономия появится в некоторых российских школах. Остальные школы смогут ввести астрономию в учебный план с 1 января 2018 года.

Слайд 10

Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Астрономия»: 1) сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной; 2 ) понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; 3) владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой; 4) сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии; 5) осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области».

Слайд 11

Спасибо за внимание!

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/11/12/fgos-ooo-izmeneniya-v-2017-godu

Идёт обсуждение проекта ФГОС ООО в новой редакции

На сайте правительства России продолжается   общественное обсуждение проекта ФГОС основного общего образования в новой редакции. Обсуждение продлится до 24 июля 2017 года. 

В Российской Федерации проводится модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В период с 2011 по 2020 годы происходит постепенный переход всех школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы).

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.  Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).

Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа — программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.

Зачем нужна новая редакция? 

ФГОС был  утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 . Â С 2013 года в некоторых школах РФ начал действовать в режиме эксперимента новый ФГОС основного общего образования.

За 4 года изменилась связанная с ФГОС нормативная база.

Возникающие противоречия между ФГОС и принятой в 2015 году Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года  делают вносимые коррективы очень своевременными.

Какие изменения выносятся на обсуждение?

1) Требования к структуре программ воспитания.

2) Конкретизация требований к результату освоения основных общеобразовательных программ.

Зачем принимать участие в обсуждении проекта новой редакции ФГОС?

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов http://regulation.gov.ru является официальным сайтом для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

В условиях развития гражданского общества какдый гражданин, педагог, методист, руководитель образовательной организации может высказать свое мнение о новой редакции ФГОС. Наиболее весомые аргументы принимаются во внимание при подготовки окончательного варианта документа.

Если у вас есть замечания, пожелания и предложения — выскажитесь. Ваши идеи будут приняты во внимание! 

Источник: http://Novokuzneck.BezFormata.ru/listnews/proekta-fgos-ooo-v-novoj/59119986/